Лозунг дня

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.
Леонардо да Винчи.

среда, 14 августа 2013 г.

У тёплого южного моря

Дорогие читатели!
 Своими впечатлениями о дальних странах делится с вами Илья Доровских. 

Здравствуйте, друзья!
Вот и подходит к концу лето, поэтому я тоже решил поделиться своими впечатлениями о летнем путешествии, как говорит моя мама: «Пока еще свежи воспоминания…»
В июне я, вместе с родителями, отдыхал на юге Турции, на берегу ласкового Средиземного моря.  Конечно, путешествие  было утомительным, ведь моей семье пришлось преодолеть более 10 000 км,  чтобы  долететь с Дальнего Востока к теплым берегам Турции. Но вся усталость была забыта, когда мы увидели ярко-бирюзовую гладь теплого южного моря!  Турция необыкновенная страна, с богатой культурой, доброжелательными улыбчивыми людьми и неповторимыми памятниками природы.
Одним из запоминающихся моментов моего путешествия стало посещение  одного из самых известных в Турции аквапарков – Трои. Аквапарк Троя отличается от всех остальных своей оригинальностью, ведь в самом центре аквапарка возвышается огромный Троянский конь, именно такой, каким его изображают в легендах, в натуральную величину. Из туловища коня начинаются пять самых больших горок  аквапарка. Весь парк опоясывает река приключений, где устроены таинственные пещеры, водопады и можно запросто почувствовать себя пиратом. Еще мне понравился необычный аттракцион с водяной горкой, по которой нужно не вниз скатываться, а ….вверх! Мощный поток воды поднимает тебя вверх по горке! 
На территории аквапарка расположен дельфинарий, где мы всей семьей смотрели представление с участием морских животных – белух, дельфинов, моржей.

Особенно меня впечатлило выступление белух Гектора и Ахиллеса, а также моржихи Сильвии. Невозможно поверить, что эти животные так много умеют! Белухи в естественной среде обитания живут среди полярных льдов, в основном в арктических морях, питаются рыбой. Белухи – социальные существа. За разнообразие издаваемых звуков белуху даже называют «морской канарейкой». Исследователи насчитывают порядка 50 звуковых сигналов, издаваемых белухой. Помимо этого белухи для общения используют «язык тела» (шлепки хвостовыми плавниками по воде) и даже мимику. Несмотря на свою массивность (а достигают белухи 6 метров в длину и массу до 2 тонн!) эти животные довольно ловкие, они способны плавать на спине и даже задом наперед! А на представлении эти замечательные млекопитающие играли в баскетбол, выпрыгивали из воды для игры в мяч, танцевали со своим тренером под музыку!


Не менее впечатляющим было выступление моржихи Сильвии. Даже мои родители почувствовали себя снова детьми, когда смотрели выступление этого талантливого животного. Моржиха выступала в роли ди-джея, пела, играла на саксофоне и даже танцевала! Трудно представить, что это морское животное так много умеет!
На территории аквапарка есть большой аквариум с акулами и скатами. Нам даже удалось погладить некоторых небольших акул, хотя было конечно немного страшно, ведь акулы - это морские хищники. В естественной среде обитания некоторые виды акул могут достигать в длину  12 метров, но в аквапарке были представлены виды небольших акул, например, кошачья акула.
Это небольшая по размеру акула, достигает 60-70 см в длину, но некоторые особи достигают в длину до 1 метра. В основном обитают у дна на глубинах от 3 до 110 метров. Кроме разного вида акул мы видели электрических скатов. Особенно завораживает вид плывущего ската, как будто скат парит в воде.
Впечатления, полученные в аквапарке,  останутся со мной надолго!
Еще одним из ярких моментов моего отдыха стало знакомство с новыми друзьями и победа в играх на внимательность.
Для детей на территории нашего отеля каждый день устраивались конкурсы, игры, поэтому время летело незаметно. Дни были насыщены прогулками, купанием в море, катанием на водных горках, а вечером начинались детские соревнования. И в одном из таких соревнований удалось победить и мне. А потом победа также досталась и моим новым друзьям! 
А еще я вместе с друзьями наблюдал за крабами, и даже одного крабика нам удалось поймать, чтобы поближе его рассмотреть.
Оказывается, крабы хорошо маскируются под прибрежными камнями, но если хорошо присмотреться, то можно увидеть целые их семейства! После знакомства с крабом мы отпустили его обратно домой, под камни.

Вот так и пролетело время, наше путешествие в Турцию подошло к концу. И снова самолет несет меня и мою семью через тысячи километров домой… Но мне не хочется говорить «прощай» этой гостеприимной стране, а хочется лишь сказать: «До свидания! Я еще вернусь!»…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.